SOS ОТ КРЫМСКИХ ЭКСКУРСОВОДОВ
Летом число курсирующих по крымским дорогам экскурсионных автобусов увеличивается в несколько раз. Факт отрадный, говорящий о популярности курортов полуострова. Но два года назад МВД Украины и Минтранс Украины издали совместный приказ, в котором ужесточили требования к перевозчикам детей. На каждую экскурсию обязали составить схему маршрута, согласовать ее в органах ГАИ, причем если ранее схема согласовывалась на год, то теперь срок уменьшили до месяца. Что получилось в итоге? Пострадали дети, поскольку турфирмы отказались работать с этой возрастной категорией. Рассказать о сути проблемы и проанализировать сложившуюся ситуацию наш корреспондент попросил первого заместителя министра курортов и туризма Крыма Марину СЛЕСАРЕВУ. — Марина Петровна, все сегодня ведут речь о безопасности на дорогах. Этим, очевидно, и вызваны предъявляемые требования?
— Согласна, но нельзя доводить до абсурда оформление пакета документов. Как, например, поступили в России? С 1 июля установлены камеры видеонаблюдения, ужесточены ПДД, осуществляется контроль за техническим состоянием машин, ремонтируются дороги и.т. д. В Крыму же эти вопросы заменены бумажной волокитой. С такими подходами, говорят экскурсоводы, в первую очередь страдают крымские дети. Не выезжая за пределы собственного населенного пункта, что они могут узнать о родном крае?
— Мне звонила из Киева приятельница и сказала, что ее ребенок проводит каникулы в пришкольном лагере и счастлив, потому что экскурсии и поездки — каждый день.
— Совершенно верно, ведь только в Крыму придуманы «новые законы». О каком выполнении Государственной программы «Познай свой край» можно говорить? Причем о крымских «новшествах» в Киеве знают вышестоящие органы ГАИ, туда уже жаловались экскурсоводы.
— На совещании с экскурсоводами в Министерстве курортов и туризма Крыма, кроме вопросов сверхсложного оформления документов, о чем еще шла речь?
— Экскурсоводы из Евпатории говорили о том, что за время пути до Ялты сотрудники ГАИ останавливают автобус шесть раз и задерживают при этом транспорт (в зависимости от настроения) на 15—30 минут. И уж коль мы так сильно печемся о безопасности на дорогах, стоит ли нервировать водителей? И потом, опоздание на заявленные заранее экскурсии раздражает туристов. Все это подрывает имидж туристической фирмы, с которой после такого «замечательного» обслуживания никто не захочет работать.
— Как на претензии реагирует руководство Управления ГАИ в АРК?
— На состоявшемся заседании коллегии Министерства курортов и туризма Крыма глава ведомства г-н Хлебников в ответ на острые выступления экскурсоводов отрезал: «Проверяли, и будем проверять». Это, так сказать, один штрих к сезону-2008. Но есть еще и другой — недоступность туристических объектов. Подняться на Ай-Петри по канатной дороге сложно — она уже перегружена. В Большом каньоне запрещено подъезжать на транспорте к началу пешеходного маршрута.
— А каковы цены на турмаршрутах и объектах показа?
— В этом году зашкаливают, а кроме того, признаются экскурсоводы, они вынуждены доплачивать из своего кармана, чтобы беспрепятственно провести экскурсантов. Так есть ли резон работать, когда на каждом шагу тебе вставляют палки в колеса? Да и чего можно ожидать, если до сих пор нет нормативной базы, которая бы регулировала экскурсионную деятельность? Министерство курортов и туризма АРК неоднократно инициировало разработку подзаконных актов к новой редакции Закона Украины «О туризме», но отсутствие в структуре Кабмина Министерства курортов и туризма Украины дает о себе знать. Никто эти вопросы не решает, украинские депутаты, как известно, заняты другими проблемами.
Беседовала Л. ЛЕБЕДЕВА
Источник Крымские известия